МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
442960, Россия, Пензенская область, г. Заречный, ул. Светлая, д.3
НОВОСТИ
СВЕДЕНИЯ ОБ ОО
УСЛУГИ
ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК
СИСТЕМА "ЛАДОШКИ"
СПОРТ / ВФСК "ГТО"
КОНЦЕПЦИЯ
СТАЖИРОВКА
СКОРО В ШКОЛУ
ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА
ОГЭ И ЕГЭ - 2018
КОЛЛЕКТИВ ШКОЛЫ
КАДЕТСТВО
КНИГА ПАМЯТИ
Газета "ТАКОЙ ВОЗРАСТ"
ШКОЛА ДОШКОЛЯТ
КУРС ОРКиСЭ
РАСПИСАНИЕ
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
БЮРО НАХОДОК
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ШКОЛЬНАЯ ФОРМА
СТРАНИЧКА ПСИХОЛОГА
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ
ЛЕТО - 2018
ФОТОГАЛЕРЕЯ
ВИДЕОГАЛЕРЕЯ
ПРЯМОЙ РАЗГОВОР
НУЖНЫЕ ССЫЛКИ
ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ
БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА
САЙТ ЧАДИНОЙ Ж. В.
ГОСТЕВАЯ КНИГА
СТРАНИЧКА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Социальный педагог школы - Матвиенко Ирина Сергеевна, тел. 89374122862

Есть у Б. Пастернака такая строка: «О детство! Ковш душевной глубины…» И от того, чем наполнен этот ковш, часто зависят судьбы целых поколений.

Цель работы: социального педагога является создание благоприятных условий для личностного развития ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально – психолого – педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита ребенка (социальная, психолого – педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.

Основные задачи школьного социального педагога:
1. Охрана и защита прав несовершеннолетних.
2. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
3. Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.
4. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
5. Работа с социально – неблагополучными семьями:
6. Решение проблем сиротства и опекунства.
8. Расширение социальных связей:
- с другими образовательными учреждениями;
- с учреждениями государственного обеспечения;
- КДНиЗП;
- с общественными организациями;

Так же считаю, что главной задачей социального педагога является – формирование навыков правовой культуры. Правовые знания нужны школьникам не сами по себе, а как основа в различных житейских ситуациях. Дети 21 века должны жить в правовом государстве. И с детских лет усвоить, что самое главное, самое важное – это права каждого отдельного человека, его жизнь, здоровье, свобода и благополучие.

БЕСПЛАТНОЕ ПИТАНИЕ. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Бесплатное питание для школьника (завтрак, обед) может оформить семья, чей доход составляет не более 8522 рублей на каждого члена семьи. Для получения бесплатного питания на несовершеннолетнего члена семьи должно быть оформлено детское пособие.

Для оформления детского пособия необходимо обратиться в МАУ МФЦ по адресу Пензенская обл., г. Заречный, ул. Зеленая, 6.

График работы МАУ «МФЦ»:
Понедельник - Четверг: 8.00-18.00
Пятница: 8.00-20.00
Суббота: 8.00-13.00
Воскресенье - Выходной

Телефоны для справок: 65-24-44, 65-24-45

С собой необходимо иметь:
- паспорт;
- свидетельство о рождении детей;
- справку о доходах.

После оформления детского пособия Вам необходимо написать заявление на получение бесплатного питания (образец прилагается).

Образец заявленияCкачать файл

Для тех, у кого бесплатное питание оформлено необходимо следить за сроком действия справок о получении детского пособия, так как его получение осуществляется год с момента оформления.

Если срок получения детского пособия заканчивается, то бесплатное питание автоматически прекращается.

Подростковый суицид – основные признаки надвигающейся проблемы

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
• Намеки на совершение самоубийства. Наподобие: «ничего, недолго вам меня терпеть» или «я больше никому мешать не буду».
• Прямые высказывания о намерении совершить суицид.
• Потеря интереса к жизни, отстранение от близких и друзей, нивелирование ценностей, безразличие к миру.
• Безвозмездная раздача предметов, которые еще недавно имели большую ценность в глазах подростка.
• Постоянное уединение и угрюмость.
• Потеря интереса к привычным хобби, учебе, неряшливость и отсутствие желания ухаживать за собой.
• Увлечение темой культа смерти. Сатанизм, субкультура готов, оккультные науки, черная магия. Чтение книг о загробной жизни, погребениях, просмотр фильмов, увлечение играми, связанными с насилием, потусторонними силами и т.д.
• Высказывания и философствования о смерти, как о чем-то незначительном и даже забавном. По типу «смерть ерунда, вот жить противно» и т.д.

Факторы в значительной мере предупреждающие подростковый суицид
• Регулярная занятость ребенка в интересных ему сферах. Посещение секций. Спорт, музыка, рисование, программирование и т.д.
• Хорошие открытые взаимоотношения с родителями и сверстниками. Наличие постоянных друзей и авторитета в окружении ребенка.
• Успешное выполнение поставленных задач и целей (в спорте, учебе и т.д.), признание успехов окружающими, особенно близкими людьми.
• Высокая личная ответственность за окружающих и социальная активность. Шефство над малышами или стариками, ответственная должность в классе, активное участие в воспитании младших детей в семье и т.д. Подобная практика позволяет лучше выстроить систему приоритетов и определить жизненные цели, учит преодолевать трудности, бороться с ними и не впадать в уныние.

Проблема суицида подростков – правильное поведение взрослых

Если вы увидели один из негативных признаков намерения совершить суицид у подростка, то отнеситесь к этому серьезно, чтобы не допустить непоправимое. Лучше всего прибегнуть к помощи специалистов, однако всегда стоит учесть, что в первую очередь самая лучшая помощь это поддержка и понимание близких людей. Помните, что как бы подросток на словах не относился к родителям, он в душе их всё равно любит и готов к диалогу. Другой вопрос состоит в том, что если вы успели выстроить между собой и ребенком стену, то для открытого общения её придется вначале разрушить, а это не всегда легко сделать.

Как вести себя родителям:
• Со всей внимательностью отнеситесь к обидам и проблемам ребенка, даже на ваш взгляд самым пустяковым. Постарайтесь его убедить откровенно вам рассказать, что его расстраивает в вашей семье и в окружающем мире.
• Внимательно выслушайте подростка. Очень часто самоубийства совершаются из-за того, что ребенку просто некому высказаться о своей беде. Приложите усилия, чтобы понять проблему и не осуждайте поступки, приведшие к сложностям, а попытайтесь успокоить подростка и определить пути выхода из сложностей. Предложите свою помощь. Придайте подростку уверенность, что вместе вы сможете справиться с любыми трудностями.
• Сделайте акцент на позитивных моментах жизни, на светлых воспоминаниях из прошлого. Обратите внимание подростка на его успехи, на то, как близкие радуются за него, на то, как он важен, как вы его цените. Объясните, что его жизнь для вас самая дорогая в мире.
• Попытайтесь учесть глубину кризиса и истинные мотивы ребенка, и серьезность намерений. У подростка могут быть серьезные проблемы, но он может совсем и не думать о суициде.
• Вызовите ребенка на откровенный разговор. Можно прямо спросить о его намерениях, если подросток выскажется и даже опишет свои планы по самоубийству, ему станет значительно легче.
• Обратитесь за помощью к специалисту(школьный психолог, социальный педагог, медицинский психолог). Не оставайтесь с данной проблемой наедине!

Как не допустить суицид у подростка

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Если вы школьный учитель и если вы чувствуете, что с ребенком творится что-то неладное, будьте бдительны, не проходите мимо! Как можно быстрее попытайтесь разобраться с состоянием подростка, ведь речь может идти о его здоровье и даже жизни.

Что в поведении подростка должно насторожить учителя:

* Резкое снижение успеваемости, проявление безразличия к учебе и оценкам.
* У подростка длительное время подавленное настроение, пониженный эмоциональный фон, раздражительность.
* Резкое изменение поведения. Например, подросток стал неряшливым, не хочет разговаривать с близкими ему людьми, начал раздаривать дорогие ему вещи, теряет интерес к тому, чем раньше любил заниматься, отдаляется от друзей.
* Наличие примера суицида в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников.
* Ребенок прямо или косвенно говорит о желании умереть или убить себя или о нежелании продолжать жизнь. Разговоры о нежелании жить попытка привлечь внимание взрослого к себе и своим проблемам. Бытует миф, что если человек говорит об этом, то значит, этого не сделает. Однако это не так! Отчаявшийся подросток, на которого не обращают внимания, вполне может довести свое намерение до конца.
* Рискованное поведение, в котором высока вероятность причинения вреда своей жизни и здоровью.

Опасные ситуации, на которые надо обратить особое внимание:

* Отвержение сверстников, травля (в том числе в социальных сетях).
* Ссора или острый конфликт со значимыми взрослыми.
* Несчастная любовь или разрыв романтических отношений.
* Объективно тяжелая жизненная ситуация (потеря близкого человека, резкое общественное отвержение, тяжелое заболевание).
* Личная неудача подростка на фоне высокой значимости и ценности социального успеха.
* Резкое изменение социального окружения (например, в результате смены места жительства).
* Нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, ситуации насилия).

Что делать учителю, если он обнаружил опасность:

* Если вы увидели хоть один из перечисленных признаков –это уже достаточный повод для того, чтобы уделить внимание ученику и поговорить с ним. Спросите, можете ли вы ему помочь и как, с его точки зрения, это сделать лучше. Не игнорируйте ситуацию. Не проходите мимо!
* Обратитесь к школьному психологу или к другим специалистам за помощью.
* Если вы классный руководитель, свяжитесь с родителями ребенка и поделитесь своими наблюдениями.

Что может сделать учитель, чтобы не допустить попыток суицида

* Сохранять контакт с подростком. Для этого следует помнить, что авторитарный стиль взаимодействия для подростков неэффективен и даже опасен. Чрезмерные запреты, ограничения свободы и наказания могут спровоцировать у подростка ответную агрессию или аутоагрессию (то есть, агрессию, обращенную на себя). В подростковом возрасте предпочтительной формой взаимодействия является заключение договоренностей. Если ограничение необходимо, не стоит жалеть времени на объяснение его целесообразности.
* Способствовать созданию дружеской поддерживающей атмосферы в классе, ориентировать учеников на совместную деятельность и сотрудничество.
* Обращать внимание на ситуации, когда один или несколько учеников становятся объектами нападок со стороны других. Поговорите с участниками конфликтов таким образом, чтобы был услышан каждый, оставайтесь нейтральным, не занимая сторону кого-либо из участников конфликта.
Если вы классный руководитель, инициируйте работу школьного психолога с классом.
* Классный час используйте как место и время поговорить перспективах в жизни и будущем. У подростков еще только формируется картина будущего, они видят или совсем отдаленное будущее, либо текущий момент. Узнайте, что хотят ученики, как намерены добиваться поставленных целей, помогите им составить план конкретных (и реалистичных) действий. Важно поддерживать диалог с подростками, оставлять возможность контакта, чтобы при необходимости ученик мог обратиться к вам в трудной жизненной ситуации.
* Дать понять ученику, что опыт ошибок и неудач такой же важный опыт, как и достижение успеха. Используйте ошибки ученика как зону его роста. Обучение на ошибках является одним из способов развития личности. Помните о том, что есть оценки, а есть то, что шире –личность ученика. Помогите ученикам найти сферы, где они успешны, независимо от оценок.
* Понять, что стоит за внешней грубостью подростка. Возможно, подросток отстаивает свои ценности, а не стремится войти в конфликт и обесценить вас.
* Вовремя обратиться к специалисту, если вы понимаете, что у вас по каким-то причинам не получается сохранить контакт с учеником или классом
© МОУ СОШ "Школа №226", 2007-2018 гг.