МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
442960, Россия, Пензенская область, г. Заречный, ул. Светлая, д.3
СИСТЕМА "ЛАДОШКИ"
НОВОСТИ
СВЕДЕНИЯ ОБ ОО
УСЛУГИ
ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК
СПОРТ / ВФСК "ГТО"
КОНЦЕПЦИЯ
СТАЖИРОВКА
СКОРО В ШКОЛУ
ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА
ОГЭ И ЕГЭ - 2018
КОЛЛЕКТИВ ШКОЛЫ
КАДЕТСТВО
КНИГА ПАМЯТИ
Газета "ТАКОЙ ВОЗРАСТ"
ШКОЛА ДОШКОЛЯТ
КУРС ОРКиСЭ
РАСПИСАНИЕ
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
БЮРО НАХОДОК
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ШКОЛЬНАЯ ФОРМА
СТРАНИЧКА ПСИХОЛОГА
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ
ЛЕТО - 2018
ФОТОГАЛЕРЕЯ
ВИДЕОГАЛЕРЕЯ
ПРЯМОЙ РАЗГОВОР
НУЖНЫЕ ССЫЛКИ
ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА
ГОСТЕВАЯ КНИГА
СКОРО В ШКОЛУ

В 2018 году наша школа будет проводить набор в три первых класса: общеобразовательный, кадетский, класс для детей с ОВЗ (с заболеваниями органов зрения).

Набор ведут следующие учителя:
  • Семёнова Галина Петровна;
  • Гурьянова Ирина Владимировна;
  • Жидкова Инна Константиновна
ТЕРРИТОРИЯ г. ЗАРЕЧНЫЙ, ЗАКРЕПЛЁННАЯ ЗА ШКОЛОЙ:

  • ул. Зеленая, дома №№ 27, 29, 29а, 29б, 29в, 33;
  • ул. Ленина, дома №№ 4, 6, 8, 10а, 12, 14, 16, 18, 20, 22;
  • Проспект 30-летия Победы, дома №№ 28, 30, 32;
  • ул. Светлая, дома №№ 1, 1а, 1б, 7, 9, 11, 13, 15, 17, строящийся жилой дом по ул. Светлой;
  • ул. Озерская, дома №№ 2, 2а, 4, 6, 8, 10, 12, 14;
  • ул. Ахунская, дом № 21.

НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ:

  • заявление (СКАЧАТЬ) родителей (законных представителей) о зачислении в 1 класс;
  • заключение ПМПК (для зачисление в коррекционный класс, оригинал);
  • 1 фотография ребёнка 3 х 4 см.
  • документ Федеральной Миграционной Службы, подтверждающий проживание ребёнка на закреплённой за школой территории (оригинал и копия). Если ребенок зарегистрирован по месту жительства до 2008 года - предоставляется адресная справка, заверенная должностным лицом отдела УФМС, с 2008 года - при регистрации по месту жительства предоставляется свидетельство о регистрации по месту жительства.
  • свидетельство о рождении ребенка (оригинал и копия).
Во время приема документов родители (законные представители) обязаны предъявить документ, удостоверяющий личность.

Вы можете отправить заявление о приёме по электронной почте на адрес sc226@mail.ru, но
не ранее 0:00 26 января 2018 года.
Заявления, отправленные на иной адрес или ранее установленного времени, РАССМАТРИВАТЬСЯ НЕ БУДУТ.
В течение 3-х рабочих дней (суббота в школе - рабочий день) Вам будет необходимо представить в школу пакет документов для зачисления в первый класс. В случае его непредоставления - электронное заявление анулируется.

ПРАВИЛА ПРИЕМА В ПЕРВЫЙ КЛАСС

1. Общие положения.

1.1. Правила приёма граждан в Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 226» (далее - Правила, МБОУ соответственно) разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании», Федеральным законом от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», Федеральным законом от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», Федеральным законом от 07.02.2011 № З-ФЗ «О полиции». Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10, утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189, Порядком приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённым Приказом Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014 г. №32,  Уставом ЗАТО г. Заречного Пензенской области, Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Зачисление в образовательные учреждения», утвержденным приказом Департамента образования г. Заречного Пензенской области от 14.11.2011 № 344 (с изменениями от 29.11.2013), Приказом Департамента образования №255 от 16.12.2014 «О закреплении территории муниципальных образовательных организаций за территорией г. Заречного Пензенской области за муниципальными образовательными учреждениями», Уставом МБОУ «СОШ № 226».

1.2. В МБОУ принимаются и имеют право на получение образования соответствующего уровня граждане, которые проживают на территории, закреплённой за МБОУ Департаментом образования г. Заречного Пензенской области, а также лица, не проживающие на данной территории.

1.3.      При приеме граждан в первый класс муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 226» г. Заречного Пензенской области (далее по тексту - образовательное учреждение) не допускается проведение испытаний (экзаменов, тестов, конкурсов), направленных на выявление уровня знаний ребенка по различным дисциплинам и предметам.

1.4.      С целью ознакомления граждан с уставом МБОУ, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, приказом Департамента образования гаречного Пензенской области о закреплении территории города за образовательными учреждениями, основными образовательными программами, реализуемыми МБОУ, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, МБОУ размещает копии указанных документов на информационном стенде и на своём официальном Интернет-сайте.

Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, Уставом фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.5. Приём     граждан в МБОУ, а также перевод из других образовательных учреждений производится при наличии свободных мест.

В случае отказа в предоставлении места в МБОУ родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другое образовательное учреждение обращаются в Департамент образования г. Заречного Пензенской области.

1.6. При приёме (переводе) в МБОУ граждан, проживающих на закрепленной территории, и на свободные места граждан, не проживающих на закрепленной территории, преимущественным правом обладают:

-          дети военнослужащих;

-          дети сотрудников полиции.

1.7. Прием граждан в МБОУ осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка (при зачислении в классы третьей ступени образования - на основании заявления гражданина или его родителей (законных представителей) при предъявлении документа, удостоверяющего личность и документа, подтверждающего проживание на закрепленной территории (паспорт гражданина или его родителя (законного представителя), свидетельство о праве собственности гражданина или его законного представителя на жилое помещение, договор между родителями при раздельном проживании родителей, судебный акт, свидетельство о регистрации по месту жительства гражданина или его родителя (законного представителя). Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.

Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляет документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Для решения спорных вопросов в МБОУ создается конфликтная комиссия.

1.8. Заявление подается по установленной форме.

1.9. Ответственное лицо МБОУ, осуществляющее прием заявления и документов от заявителя при его личном обращении, принимает заявление и документы и передает их для регистрации ответственному специалисту МБОУ, который регистрирует заявление в журнале регистрации документов в день обращения заявителя.

1.10. Заявление, поступившее от гражданина в МБОУ посредством почтовой/электронной связи, регистрируется ответственным специалистом МБОУ в журнале регистрации документов в день их поступления с отметкой о поступлении заявления посредством почтовой/электронной связи. При этом все необходимые документы должны быть представлены заявителем в МБОУ в течение 3-х рабочих дней после направления заявления. В случае непредставления необходимого пакета документов по истечении 3-х рабочих дней заявление аннулируется.

1.11. При приеме документов ответственное лицо указывает на заявлении дату регистрации заявления и регистрационный номер.

1.12. Ответственное лицо заполняет справку, подтверждающую регистрацию заявления о приеме в МБОУ, содержащую следующую информацию:

-          входящий номер заявления,

-          перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря (или ответственного за прием документов) и печатью МБОУ;

-          сведения о сроках получения информации о зачислении в МБОУ;

-          контактные телефоны МБОУ для получения информации;

-          телефоны Департамента образования гаречного Пензенской области.

Справка заверяется печатью МБОУ и подписью ответственного лица, заполнившего справку.

Справка регистрируется в качестве исходящего документа в установленном порядке и выдается (направляется) заявителю:

-          при личной подаче заявления — лично заявителю в день регистрации заявления;

-          при получении заявления посредством почтовой/электронной связи - направляется посредством почтовой/электронной связи в течение 3 рабочих дней с момента регистрации заявления.

1.13.    После регистрации заявления, в день регистрации заявления, специалист, ответственный за регистрацию документов, передает его на рассмотрение директору МБОУ (в его отсутствие - заместителю директора).

1.14.    Директор МБОУ лично рассматривает поступившие документы или определяет должностное лицо, которое рассматривает поступившие документы (далее - исполнитель).

Исполнитель обеспечивает своевременное рассмотрение заявления, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего заявление, а также готовит проект письменного ответа заявителю в форме уведомления о принятом МБОУ решении (уведомление о зачислении в МБОУ или уведомление об отказе в зачислении в МБОУ) и предоставляет его на подпись директору МБОУ.

1.15.    В случае наличия оснований для отказа в приеме в МБОУ подписанное директором МБОУ уведомление об отказе в зачислении в МБОУ (предварительно зарегистрированное в установленном порядке в качестве исходящего документа) направляется ответственным лицом в адрес заявителя.

При отсутствии оснований для отказа в приеме в МБОУ издается приказ о зачислении в МБОУ в следующие сроки:

-          в случае зачисления граждан в МБОУ на следующий учебный год - не позднее 30 августа текущего года (приложением к приказу о зачислении является перечень граждан, зачисленных в МБОУ);

-          в случае зачисления граждан в МБОУ в течение учебного года - не позднее 10 дней со дня регистрации заявления о зачислении в МБОУ.

Приказы размещаются в день их издания на информационном стенде МБОУ.

1.16.    Основания для отказа в приеме в МБОУ:

-          отсутствие свободных мест в МБОУ;

-          наличие медицинских противопоказаний для обучения в МБОУ;

-          несоответствие возраста гражданина указанному в уставе МБОУ возрасту;

-          непредставление необходимых документов.

1.17.    В течение 10 рабочих дней после издания приказа о зачислении между МБОУ и родителями (законными представителями) заключается договор.

 

2. Порядок приема в первый класс.

2.1. С целью проведения организованного приёма в 1 класс детей, проживающих на закреплённой территории, МБОУ не позднее 10 дней с момента издания приказа Департаментом образования г. Заречного Пензенской области о закреплении территории города за образовательными учреждениями размещает на информационном стенде, на официальном Интернет-сайте информацию о количестве мест в первых классах.

2.2.      В первый класс принимаются граждане, проживающие на закреплённой за МБОУ территории, достигшие возраста шести лет шести месяцев на 1 сентября учебного года, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. В исключительных случаях по заявлению родителей (законных представителей) Департамент образования города Заречного Пензенской области вправе разрешить прием граждан в первый класс в более раннем или более позднем возрасте.

2.3.      Граждане, достигшие школьного возраста, принимаются в МБОУ независимо от уровня их подготовки.

2.4. Зачисление граждан в первый класс производится на основании заявления родителей (законные представители) о приеме. К заявлению прилагаются копия свидетельства о рождении ребенка (заверяется директором МБОУ), фотография ребенка, оригинал и копия документа из Федеральной Миграционной Службы, подтверждающего проживание на закрепленной территории (заверяется директором МБОУ), заключение ПМПК (для зачисляемых в классы IV вида).

2.5.      Прием заявлений в первый класс МБОУ детей, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 01 февраля текущего года и завершается не позднее 30 июня текущего года.

Зачисление в учреждение оформляется приказом директора в течение 7 рабочих дней после приёма документов.

2.6.      Прием заявлений о приеме в первый класс граждан, не проживающих на закреплённой за МБОУ территории, проводится с 01 июля до момента заполнения свободных мест, и завершается  не позднее 5 сентября текущего года.

В случае досрочного завершения приёма в первый класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, осуществляется приём детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 01 июля текущего года.

2.7. Если дата начала приёма документов совпадает с выходным днём, то в этом случае приём документов начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

2.8. Посещение ребёнком группы предшкольной подготовки не является основанием для его зачисления в МБОУ.

2.9. На каждого гражданина, зачисленного в первый класс, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы.

 


ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

МБОУ "СОШ № 226" в начальной школе реализует учебные программы «Начальная школа XXI века» под редакцией профессора Н. Ф. Виноградовой. Цель программы - научить школьников не только усваивать, но и самостоятельно добывать новые знания, пользоваться ими для решения различных учебных задач, не теряться в новой, нестандартной учебной ситуации, а с интересом искать и находить ее решение.

РЕЖИМ УЧЕБНОГО ДНЯ ПЕРВОКЛАССНИКА
(кадетские классы)
8:10 – Поверка
8:20 – Утренняя зарядка
8:30 – 9:05 – Первый урок
9:15 – 9:50 – Второй урок
9:50 – 10:35 – Динамическая пауза
10:35 – 11:10 – Третий урок
11:20 – 11:55 – Четвёртый урок
12:00 – 18:00 – работа группы продленного дня (кроме обеда, прогулок и занятий по интересам, в соответствии с Положением о кадетском классе, у первоклассников во второй половине дня включены строевая подготовка, общая физическая подготовка, бальные танцы, занятия по истории Российской Армии, этикету, теоретические занятия по пожарной безопасности).

(общеобразовательные классы)
8:20 – Утренняя зарядка
8:30 – 9:05 – Первый урок
9:15 – 9:50 – Второй урок
9:50 – 10:35 – Динамическая пауза
10:35 – 11:10 – Третий урок
11:20 – 11:55 – Четвёртый урок
12:00 – 18:00 – работа группы продленного дня

ЧТО ТАКОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ?

На момент поступления в школу, ребенок должен быть способен соотносить собственное поведение, деятельность, успехи и неудачи с социальными нормами и правилами, многообразными оценками окружения; умение действовать во все более расширяющейся системе общественных отношений.

Подробнее...


РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

Выслушивайте его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы. И помните: то, что кажется вам не очень важным, для вашего сына или дочери может оказаться самым волнующим событием за весь день! Если ребенок увидит ваш интерес к его делам и заботам, он обязательно почувствует вашу поддержку. Слушая его внимательно, вы сможете понять, в чем малышу нужна ваша помощь, о чем следует поговорить с учительницей, что реально происходит с ребенком после того, как вы прощаетесь с ним у дверей школы.

Подробнее...


РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

1. Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок, поскольку начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7-летних детей.
2. Если занятия музыкой и спортом кажутся Вам необходимой частью воспитания Вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.
3. Через каждые 10-15 минут занятий ребенку необходимо прерываться и получить физическую разрядку.

Подробнее...


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Экипировка будущего первоклассника
Одна из важных проблем для родителей будущих первоклассников – как экипировать своего ребёнка.
Гигиенисты правильно считают, что детской одежде следует быть лёгкой, мягкой, рационально сконструированной. Самочувствие ребёнка в большой степени зависит от свойств материалов, из которых изготовлена одежда, особенно первый слой, контактирующий с кожным покровом. Лучшие ткани для изготовления детского белья – хлопчатобумажные. Возможны также натуральный шёлк и шерсть, а из синтетики – вискоза. Изделия из нейлона, капрона и других искусственных волокон желательно исключить.
Не менее важно правильно подобрать обувь ребёнку. Стопа ребёнка, образованная хрящами, может легко деформироваться, поэтому обувь не должна её сжимать, нарушая крово- и лимфообращение, препятствуя естественному росту ноги. Покупая обувь, помните: длина следа должна быть больше стопы – в носочной части, перед пальцами необходим припуск в 10 мм.

Подробнее...


ЧТО НЕОБХОДИМО ПРИОБРЕСТИ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ:

пенал (на одной молнии)
в пенале:
ручка синяя (с тонко пишущим стержнем)– 2 шт.
ручка зелёная – 1 шт.
простой карандаш ТМ – 2 шт.
линейка 20 см – 1 шт.
ластик – 1 шт.
цветные карандаши – 12 цветов
точилка закрытая – 1 шт.
тетрадь в обычную клетку – 5 шт. обложка тетради должна быть
тетрадь в крупную клетку – 2 шт. без рисунка
обложки для тетрадей (плотные)
обложки для учебников (плотные)

Подробнее...


ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К РАЗВИТИЮ РЕЧИ РЕБЁНКА:

1. Умение правильно произносить все звуки речи различать их на слух.
2. Умение употреблять разные части речи точно по смыслу.
3. Использовать в речи синонимы, антонимы, существительные.
4. Умение отвечать на вопросы и задавать их.
5. Умение составлять рассказы (по плану, предложенному взрослыми).
6. Умение находить лишний предмет, дать ответ, почему он лишний.
7. Уметь правильно употреблять предлоги в словосочетаниях и предложениях (в, на, по, под, за, у, без, до, для, из, к, над, с, из-за, из-под и др.).
8. Иметь представление о сезонных явлениях природы.
9. Уметь правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам (посуда, одежда, обувь, головные уборы, мебель, транспорт, домашние животные, дикие животные, животные, птицы, рыбы, цветы, деревья, овощи, фрукты и др.).
10. Знать домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
ПОПРОБУЙТЕ САМИ ПРОВЕРИТЬ,
ГОТОВ ЛИ ВАШ МАЛЫШ К ОБУЧЕНИЮ.

МОЖЕТ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК:

1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыплёнок?
2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне…»?
3. Понимать смысл того, о чём ему читают?
4. Чётко выговаривать своё имя?
5. Запомнить свой адрес и номер телефона?
6. Писать карандашами или мелком на бумаге?
7. Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено?
8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?
9. Вырезать ножницами (с туqпыми концами) фигуры по линиям?
10. Слушать и следовать полученным указаниям?
11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?
12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание?
13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?
14. Проявлять интерес к окружающим предметам?
15. Ладить с другими людьми?

НАВЫКИ ПЕРВОКЛАССНИКА

К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно:

  • мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;
  • умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;
  • причёсываться (своей расчёской);
  • мыть ноги перед сном тёплой водой;
  • утром и вечером чистить зубы;
  • при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу;
  • пользоваться носовым платком;
  • быстро одеться, раздеться, убрать постель;
  • содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;
  • содержать в чистоте и порядке одежду и обувь ;
  • при входе в помещение вытирать обувь;
  • переодеваться в домашнюю одежду и обувь;
  • при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.

РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого ребенка. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебной работе и т.д.
В этот же период жизни, в 6-7 лет, меняется и весь психологический облик ребенка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения.

Подробнее...


ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ЗРЕЛОСТЬ

Включение в новую социальную среду, начало освоения учебной деятельности требуют от ребенка качественно нового уровня развития и организации всех психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления), более высокой способности к управлению своим поведением.
Однако возможности первоклассников в этом плане пока еще достаточно ограниченны. Это во многом связано с особенностями психофизиологического развития детей 6-7 лет.

Подробнее...


ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА

1) ни в коем случае не сравнивать его посредственные результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных, учеников. Лучше вообще никогда не сравнивать ребенка с другими детьми (вспомните свое детство).
2) Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов. Если во вчерашнем домашнем задании он сделал 3 ошибки, а в сегодняшнем - 2, это нужно отметить как реальный успех, который должен быть оценен искренне и без иронии родителями. Соблюдение правил безболезненного оценивания школьных успехов должно сочетаться с поисками такой деятельности, в которой ребенок может быть реализует себя и с поддержанием ценности этой деятельности. В чем бы ни был успешен ребенок, страдающий школьной неуспешностью, в спорте, домашних делах, в рисовании, конструировании и т.д., ему ни в коем случае нельзя ставить в вину неуспехи в других школьных делах. Напротив, следует подчеркнуть, что раз он что-то научился делать хорошо, то постепенно научится всему остальному.

Подробнее...


ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ МАМЫ И ПАПЫ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

1. Начинайте "забывать" о том, что ваш ребенок маленький.
Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: "Какой ты у нас уже большой, мы уже можем доверить тебе вымыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль, вынести ведро и т.д."
2. Определите общие интересы.
Это могут быть как познавательные (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные интересы (обсуждение семейных проблем). Участвуйте в любимых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не "рядом", а "вместе". Для этогог достаточно посмотреть вместе фильм, поиграть в "солдатики", построить креполсть из снега, поговорить на волнующие ребенка темы. Не отказывайте ребенку в общении, дефицит общения - один из самых главных пороков семейной педагогики.
3. Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи.
Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему деньги на мороженое, сравнив при этом цену на него и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, приглашайте за покупками в магазин.

Подробнее...

© МБОУ "СОШ № 226", 2007-2018 гг.
Политика конфиденциальности